Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, в том числе специализированные классы: компьютерный класс, класс естественных наук. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованная лаборатория кабинета естественных наук.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: имеется спортивный зал и спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МБОУ «ОШ им. Н. Тимошенко пос. Красный Яр» имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - помещения для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В учреждении действует контрольно-пропускной режим. Имеются: система видеонаблюдения на территории, контакт с вневедомственной охраной войск Национальной гвардии РФ по Калининградской области по обеспечению безопасности учреждения (кнопка тревожной сигнализации), противопожарная звуковая сигнализация с необходимыми световыми табличками. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в учреждения имеется договор с ФАП пос. Красный Яр.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Информация об электронных образовательных ресурсах
Информация об электронных образовательных ресурсах
В учреждении обеспечивается доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. В рамках осуществления образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия педагогического работника.
- о собственных электронных и информационных ресурсах (при наличии)
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Название ЭОР | URL (адрес в Интернете) |
Федеральные информационно-образовательные ресурсы: | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | https://minobrnauki.gov.ru |
Министерство просвещения Российской Федерации | https://edu.gov.ru |
Официальный информационный портал ЕГЭ | http://www.ege.edu.ru |
Региональные информационно-образовательные ресурсы: | |
Министерство образования Калининградской области | https://edu.gov39.ru |
Школьный портал Калининградский областной | http://school.baltinform.ru |
Калининградский областной институт развития образования | https://www.koiro.edu.ru/ |
Информационно-образовательные ресурсы по учебным предметам: | |
Русский язык | |
Единая коллекция ЦОР | http://school-collection.edu.ru/collection/ |
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) | http://www.fipi.ru/ |
Федеральный центр тестирования | http://www.rustest.ru |
Литература | |
Classic book –электронная библиотека классической литературы | http://www.classic-book.ru/ |
Интернет-библиотека Алексея Комарова | http://ilibrary.ru/ |
История | |
Музеи России | http://www.museum.ru |
Рассказы о военных конфликтах Российской империи | http://grandwar.kulichki.net |
История – Исторический альманах «Лабиринт Времен» | http://www.hist.ru/ |
Мир Истории – Российский электронный журнал | http://www.historia.ru/ |
Сайт Государственного Исторического Музея | http://www.shm.ru/ |
Проект «ХРОНОС» — всемирная история в Интернете | http://hronos.km.ru |
Физика | |
Физика.ru: Сайт для преподавателей и учащихся | http://www.fizika.ru |
Мир Физики | http://fizmir.org |
Сборники задач по физике с примерами и решениями | http://irodov.nm.ru/education.htm |
Математика | |
Школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) | http://www.maht-on-line.com |
Международный математический конкурс «Кенгуру» | http://www.mathkang.ru |
Московский институт открытого образования, система СтатГрад | http://http://ege2011.mioo.ru |
Информатика и ИКТ | |
Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО | http://ii.metodist.ru |
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках | http://www.klyaksa.net |
Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей | http://kpolyakov.newmail.ru |
Visual Basic для детей | http://www.vbkids.narod.ru |
Биология | |
Научная сеть» | http://www.nature.ru/ |
Школьный мир: Биология | http://school.holm.ru/predmet/bio/ |
Биология на сайте «Открытый Колледж» | http://college.ru/biology/ |
Природа России | http://www.priroda.ru/ |
Редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу. | http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm |
Химия | |
Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома | http://mendeleev.jino-net.ru |
Электронная библиотека по химии | http://rushim.ru/books/books.htm |
Занимательная химия | http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ |
alhimikov.net | http://www.alhimikov.net/ |
Школьная химия | http://www.schoolchemistry.by.ru/ |
Справочник по химии | http://www.novedu.ru/sprav.htm/ |
АЛХИМИК | http://www.alhimik.ru/ |
География | |
минералогический музей им. Ферсмана | http://www.fmm.ru |
Мир карт | http://mirkart.ru/ |
GeoSite – Все о географии, странах | http://www.geosite.com.ru/index.php |
Географическая энциклопедия | http://rgo.ru/geography/ |
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "ОШ им. Н. Тимошенко пос. Красный Яр" функционирует с 1976 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и классам, завхозу, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

