Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов


Работа с учебником позволит расширить представления учащихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа; о русской языковой картине мира; о закономерностях и основных тенденциях развития русского языка. Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, в том числе связанным с коммуникацией в интернет-пространстве.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.


В 5 классе рассмотрены основные признаки организмов и многообразие организмов (бактерии, грибы, лишайники, растения). В 6 классе дан материал о жизнедеятельности организмов, строении и многообразии покрытосеменных растений.
Предлагаемый учебник – самодостаточная книга. Его структурно-содержательная модель обеспечивает организацию учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности. Полезные советы в начале книги помогут школьнику грамотно организовать свою учебную деятельность. Основная единица учебника – структурированный параграф. Информационный блок параграфа содержит материал, полностью реализующий предметные требования и позволяющий формировать основные умения, направленные на достижение личностных и метапредметных результатов. Сквозная идея линии УМК - развитие и формирование УУД на предметном биологическом материале - поддержана рубрикой "Шаги к успеху". Разнообразие дифференцированных заданий стимулирует формирование познавательных потребностей и развитие познавательных способностей учеников. Деятельностный блок "Моя лаборатория" позволяет отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций, обеспечивает практическую направленность курса.


Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник «География» для 5—6 классов открывает завершённую предметную линию «Полярная звезда» для основной школы. Содержание курса 5—6 классов даёт первоначальные знания о природе Земли, об основных этапах её освоения и направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Учебник выступает как организатор учебной деятельности и содержит в связи с этим систему параграфов-практикумов «Учимся с «Полярной звездой»; систему разнообразных заданий; инструктивную систему помощи в самостоятельной работе; графически выделенную систему подготовки к аттестации. Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31.05.2021 г.


В пособии представлены теория тестирования и двигательные тесты, программы (батареи) тестов, принятые в различных странах мира и характеризующие физическую подготовленность школьников 11–15 лет. Книга поможет учителям оптимизировать занятия и повысить эффективность уроков физической культуры.
Содержание пособия корреспондируется с учебниками «Физическая культура. 5–7 классы» (под редакцией М. Я. Виленского) и «Физическая культура. 8–9 классы» В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2013–2014).



Учебник состоит из двух частей.
Методический аппарат составлен Ивановым А.В.


